ru
uk
Мнения
Подписаться на новости
Печатный вариант “Время”

Если друг (мертвый) оказался вдруг…

Актуальное сегодня21 декабря 2020 | 14:55

В харьковском Доме актера появился еще один театр — «Новый Черный». Он дебютировал премьерой «Мой наилучший мертвый друг» — без указания автора пьесы, по которой режиссером Ольгой Турутей было поставлено сие святотатство.

Короче, у девочки Айрис (Марина Колышкина) в аквариуме сдохла рыбка и её слили в унитаз. Папа девочки, некий геометр Оуэн (Антон Андрющенко), любил свою жену Сильвию (Ольга Зубкова), которая от лютой ненависти к нему полюбила дохлую рыбку, появившуюся в обличье алого Лоуренса (Ярослав Подшивалов). Почему алого? Потому что рыбка была декоративная и вероятно алая.
Поскольку в названии театра определен конкретный цвет, то все персонажи лениво топтали сцену в черных платьях, кроме возвратившегося из сливного коллектора ихтиандра-кришнаита, укравшего у Оуэна красный халат. Каких живительных средств он вкусил в городской канализации, не обнародовано, и не ясно, какая нечистая сила подарила ему лик человеческий и поменяла жабры на легкие. Ничего понять невозможно, кроме того, что все хотели работать на рыбзаводе (а может, уже работали?). Клинические галлюцинации не прекращались ни у артистов, ни у зрителей. На протяжении полутора часов папа-геометр таскал по сцене две веревки, время от времени цепляя их на невидимые крючки с криком, что две параллельные линии пересекаются. Вслед за ним по сцене хромала недообутая, слишком парадоксальная мисс Роза (Катерина Келлина), давно любившая Оуэна и недавно полюбившая Лоуренса. Переполненная чувствами к двум не единственным в её жизни мужчинам, она питала сильную неприязнь к девочке Айрис и её маме Сильвии. В конце, как пишут в программке, «трогательной и красивой истории» Лоуренса еще раз слили в унитаз, даже не сняв с него красного халата. Как только он исчез в мутных водах, все стали в одночасье цветными и в доме воцарились совет да любовь. Кого-то похоронили, но не могу вспомнить кого, видимо, проспал…
Простите за откровенность, но кто вам, господа, дал право лезть на сцену и «впаривать» с нее откровенную чушь? Вы вообще-то имеете представление об актерской профессии, о законах сценического искусства, об элементарном понимании, что на вас смотрят нормальные люди?! Где ваше достоинство?! Да о чем я говорю — у вас отсутствует даже желание нравиться. Сценический нигилизм проявляется буквально во всем; вы ставите под сомнение общепринятые ценности, демонстрируя полное отсутствие норм актерской этики. Отдельно обращаюсь к вам, режиссер Ольга Турутя. Вы должны были в процессе обучения своей профессии узнать, что питательной средой всякого сценического действа является конфликт, способный качественно изменять взаимоотношения персонажей. Так почему вы позволили артистам, участвующим в вашем спектакле, оставаться совершенно равнодушными к происходящим событиям? Они у вас какими пришли на сцену, такими же бесчувственными и ушли с неё. Что говорить о зрителях…
После спектакля мой коллега язвительно спросил: «Ну как, будешь раскручивать свою любимую тему о жанровой принадлежности этого спектакля?» А как можно «раскручивать» то, что спектаклем назвать грешно? Нонсенс! Жанровой принадлежности у этого кошмара нет и уже никогда не появится.
Господи, да до каких пор этот кавардак будет распространяться на сценах многострадального театрального Харькова? Ставят, что хотят и кто захочет. Главное, чтобы билеты продавались…

Подписаться на новости
Коментарии: 0
Коментариев не добавлено
Cледите за нами в соцсетях