ru
uk
Мнения
Подписаться на новости
Печатный вариант “Время”

Вернисаж с неопознанным объектом

Актуальное сегодня22 ноября 2021 | 16:48

All-focus

В Харьковской муниципальной галерее демонстрируется персональная выставка «Фасады и задворки мегаполиса» харьковского художника Вадима Петрова.

Живопись и графика. Или живописно графические произведения? Есть право выбора — и определяйте, как вам заблагорассудится. Большие холсты, не оправленные в рамы, притягивают моментально, не давая опомниться. Вначале внимание привлекают крупные лица, затем, перебрасывая взгляд с одного на другое, начинаешь всматриваться в структуру деформированных объемов и их предметного окружения, причем фигуры владельцев странных личин таким образом вписаны в кубический и овальный набросок, что приходишь в замешательство. Ненадолго. Очень быстро кубы и овалы сливаются в единое, предельно выразительное полотно, как пример — «Натюрморт с неопознанным объектом». Триптих «Селфи», «Дворцы и задворки», «Воздушный шар» — хорошо знакомый и в то же время мало познанный город Харьков, большую часть достоинств которого мы от любви к нему же не замечаем, а художник разглядел и представил на наше обозрение удивительным открытием.
Случайно обнаруженное мною высказывание Вадима Петрова сейчас пришлось кстати: «Влияет ли ход истории на жизнь творческой личности в городе, изменилось ли что-то за последние сто лет по сравнению с романом Валерьяна Пидмогильного «Город» или произведениями Николая Хвылевого? А может, сущность и проблематика городской жизни вращается в кругу тех же проблем, и сквозь щели во времени можно разглядеть устаревшие болезни, скрытые и невидимые глазу движущие силы городской жизни? Чем они отличаются от европейских или средневековых?» Да вот поди знай. Ответить трудно, легче нарисовать тому, кто это умеет, но только так нарисовать, как автор этого вернисажа.
Произведения выставки «Фасады и задворки мегаполиса» вполне могут стать первым этапом работы к созданию масштабных произведений в технике монументально-декоративной росписи на больших внешних и внутренних пространствах стен. Не сложно представить, как бы смотрелся высокохудожественный мурал, перенесенный с полотна «Майдан» на глухую стену высотного здания. Действие на полотне усиливается двумя статичными фигурами. Полетное движение обеспечивает прыжок ягуара, сопровождаемого гладиатором. Символическое действие происходит на площади Свободы, общим фоном для которой является архитектурная конструкция здания Госпрома.
В 2012 году ваш корреспондент писал о выставке «Собор», которая демонстрировалась в этой же галерее и была представлена графическими произведениями Вадима Петрова к роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Многие посетители, не скрывая восторга, признавались, что совершенно иначе переосмысливают здесь, в зале, тему и героев этого классического произведения. Видимо, тяга к большому храмовому пространству и повлекла за собой талантливую кисть талантливого художника и именно поэтому среди его многочисленных картин особое место занимают масштабные живописные полотна, посвященные исследованию знаковых украинских соборов. В каждом его полотне есть своеобразная символическая «шифровка» — для каждого взирающего особая и каждому по-своему доступная.

Из досье «Времени»

Украинский художник Вадим Петров родился в 1960 г. в городе Шостка Сумской области. В 1975—1979 годах учился в Харьковском художественном училище. В 1984-м окончил факультет монументально-декоративного искусства Харьковского художествен­но-промышленного института.
Выставочную деятельность осуществляет с 1985 г. Член Национального союза художников Украины с 1988 г.
Автор иллюстраций к произведениям «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, «Божественная комедия» Данте Алигьери, «Приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо и другим.
Картины Вадима Петрова хранятся в собрании Министерства культуры Украины, Харьковском художественном музее, в США — Музее Зимерли (Нью-Джерси), собрании Нортона Доджа и галерее Эдуарда Нахамкина, а также во многих частных коллекциях Украины и ближнего зарубежья.

Подписаться на новости
Коментарии: 0
Коментариев не добавлено
Cледите за нами в соцсетях