ru
uk
Мнения
Подписаться на новости
Печатный вариант “Время”

Вновь стены нашего «сортира» украсят юмор и сатира!

Актуальное сегодня13 сентября 2021 | 15:36

В выставочном зале «ЕрмиловЦентра» открылся авангардный вернисаж…

Многоточие в конце преды­дущей фразы выразительно характеризует трудный подбор автором этих строк приличных слов, чтобы выразить полноту впечатлений от того, что развесили по стенам «ЕрмиловЦентра».
Ходил по многомерному пространству галереи с ощущением, что такие картинки где-то уже видел. Ну да — вспомнились общественные туалеты пригородных вокзалов и окраинных кинотеатров, стены которых являли собой именно то, что на современном языке теперь именуют андеграунд.
Как и в «сортирной живописи», здесь понятия «разврат», «порок» и им подобные утратили свой негативный подтекст; наоборот, теперь они несут положительно-чувственный оттенок, а словосочетания «сладостный разврат», «манящий разврат», «слуга порока» определяют эстетику современного искусства.
Что происходит? Почему стало допустимым, что «слугами порока» становятся деятели театра, кинематографа и художники, отвергающие исчерпывающее знание об искусстве, как о сложно организованной системе человеческих, а значит, гуманных ценностей? Простите, но мы впали в духовную аномалию и (о, ужас!) порок утверждается как неотъемлемая часть современного искусства. Прикрываясь новыми видами авангардных направлений, он захватывает все сферы публичного творчества, упорно подавляя добродетель.
В пресс-релизе к выставке «Волязловский и вся его жизнь» нас знакомят с искусством рано оставившего земной мир художника: «В разные периоды сам Стас Волязловский называл свое искусство пенис-артом, хер-артом, а чаще всего шансон-артом». Естественно, что все его рисунки и клиповые инсталляции наглядно соответствуют указанным определениям. Мужское достоинство на произведениях Стаса Волязловского путешествует по всем существующим «щелям», в каждой оставляя следы своего «символического» значения. Многие картинки-комиксы сопровождаются эротическими сказками о победах и поражениях Мудрого Пениса. Кстати, этот картинный персонаж не самый порочный среди представленных: там еще много «чудес», связанных с другими частями человеческого тела — женскими детородными и внеполовыми каловыводящими.
Посетителей, возможно, не просвещенных в андеграунде, кураторы выставки предупреждают: «Мистецтво Волязловського часто намагаються віднести до якоїсь з уже усталених «офіційних» категорій: мистецтво аутсайдерів, ар брюту, примітивізму тощо. Вітчизняна мистецтвознавча традиція вимагає маркувати його практику, помістити її в певну нішу, хоча, здається, такий підхід, як и загалом необхідність суворої категоризації, вже є сумнівним і застарілим».
Уважаемые устроители, трудно судить, какой качественный интерес вызывали работы херсонского авангардиста в Польше, Чехии, Франции, Бельгии и Германии, где они экспонировались. Никто не собирается осуждать частных коллекционеров, приобретавших рисунки Стаса Волязловского, и уж тем более доказывать, что его произведения бездарны. Популярен он в странах с развитой экономикой и стабильным уровнем жизни — честь ему и хвала. Но не по себе становится от засилья совокупляющихся, обнаженных и матерящихся персонажей в кино, на сценах отечественных театров и концертных залов. Обзывайте меня как хотите — ханжой, ретроградом, консерватором, совковым рудиментом, но не переубедите в главном: все, что выносится на люди, не должно выноситься из привокзального сортира.
Да, любители сомнительных ценностей всегда найдутся. Так будем работать на них и воспитывать им подобных? Или как?

Подписаться на новости
Коментарии: 0
Коментариев не добавлено
Cледите за нами в соцсетях