ru
uk
Мнения
Подписаться на новости
Печатный вариант “Время”

Все шаржи в гости к нам!

Актуальное сегодня27 мая 2021 | 14:49

В Зелёном зале Дома архитектора Харьковская областная организация Национального союза архитекторов Украины и Владимир СК!п представили выставку одной картины. Да-да, одной, именно этим и интересной…

…И совершенно необычной — Сергей Чечельницкий, Светлана Колыванова, Сергей Бершов, Игорь Арнаутов, Пётр Рачинский, Владимир Чапай, Александр Фельдман, Виль Бакиров, Владимир Лесовой — в капоре и чепчике, в косыночке и шляпе охотника с воткнутой вместо пера деревянной ложкой, с кинжалом и старинным духовым инструментом, а также в чулках с подвязками и болтающимся мешочком-кошельком, передающие друг другу, словно переходящий вымпел, огромный кувшин с четырьмя ручками, в состоянии подшофе лихо отплясывают крестьянский танец посреди средневековой деревеньки где-то в Нидерландах?! Кстати, на носу у некоторых блестят дорогой металлической оправой современные очки, а около иных на грубом деревянном столе, как и положено, лежит режиссёрский мегафон. Зрители оценили и этот художественный ход: автор воздал должное и почтил память тех, кого уже нет рядом, но кто ему по-прежнему дорог. На картине они также «веселятся» в своей привычной компании — это Юрий Шкодовский, Феликс Чемеровский, Геннадий Кернес.
Итак, придумал всё это Владимир СК!п, как написано на плакате в обращении к публике, — «много­член всех творческих союзов одновременно, помогала ему Анна Победина — певица, дизайнер, музыкант и просто умница».
Ну а для тех, кто пока не добрался до самой выставки, откинем завесу и приоткроем полотно этой самой одной картины. Тем более что, как и положено, на приличной выставке всегда присутствует искусствовед, который умеет просветить самого несведущего посетителя.
— «Крестьянский танец» (нидерл. Deboerendans, нем.Bauerntanz) — картина, написанная примерно в 1568 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Brueqel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит Музею истории искусств в Вене. Она написана маслом по дереву (дуб), размер — 114х164 см.Владимир Скипенко же всегда тяготел к изображению человека в любом его проявлении, передаче его настроения и внутреннего мира в самой неожиданной, как мы видим, манере, — сказала искусствовед, замдиректора по научной работе Харьковского художественного музея Лариса Абраменко.
Присутствующие группками переходили от одного полотна к другому, шутили, смеялись, делились мнениями. Кто-то был краток, иные говорили дольше. Главное, никто не скрывал своих впечатлений и воспоминаний, связанных с именем автора, и это было интересно.
— Когда-то давно, — вспомнила галерист Людмила Рубаненко, — мы в Гостиной на Дворянской в рамках музейных страниц на античном театральном фестивале «Боспорские агоны» задумали сделать дружеские шаржи на главных приглашённых гостей. Это были известные актёры Голобородько, Лановой и другие. Так рядом с их обычными портретами появились юмористические, то есть шаржи. Женщин этой идеей решили, так сказать, не охватывать, чтобы в случае чего они не обиделись. А руководителем жюри фестиваля была народная артистка Украины Лариса Кадырова, которая по окончании конкурса буквально воскликнула: «Почему же меня не изобразили?!». Я, сидя рядом, ответила, мол, опасались доставить неудовольствие. Но когда после поделилась этими сведениями с Володей, он, видимо, хорошо их запомнил, и вот — воплотил в жизнь! Через много лет, когда в новых его работах я увидела женщину — Светлану Ивановну Колыванову.
— Это важно, когда в наше время, не то что неблагоприятствующее искусству, а враждебное ему в какой-то степени, происходят такие события, как эта выставка, — сказал академик НАНУ Виль Бакиров. Она удивительна и интересна по замыслу, исполнению, где по мотивам Брейгеля на полотне мы узнаём кого-то из знаменитых харьковчан, людей, которые остались у нас в памяти, которые оставили и оставляют яркий след в истории своего города. К огромному сожалению, некоторых из них уже нет… Но на этих полотнах они живут, улыбаются, танцуют и напоминают нам, что жизнь скоротечна и нужно успеть сделать в ней что-то доброе, хорошее, правильное. Мне, вообще, очень нравится всё, что делает Владимир Скипенко, это ведь не первая выставка, которую я осматриваю. Мне нравится его свое­образие, ирония, манера, совершенно ни с чем несравнимая, вроде такая, внешне отчасти китчевая, но на самом деле это очень глубокий подход, глубокое концептуальное искусство, потому что всегда есть и второй, и третий подтекст, какие-то смысловые слои, не раскрывающиеся сразу, всё это нужно внимательно смотреть. И немаловажно ещё то, кого он выбрал героями своих работ: это деятели искусства, культуры, архитектуры, образования, политики — все харьковчане. Я бы сказал, это выставка, посвящённая харьковчанам, и ещё мне очень нравится место, где всё происходит, — этот старинный зал, малахитовые стены Дома архитектора. Очень удачно выбран интерьер. В нём новые работы хорошо себя чувствуют, и мы, зрители, так же себя чувствуем, потому что всё созвучно, гармонично.

Тамара Невская.

Подписаться на новости
Коментарии: 0
Коментариев не добавлено
Cледите за нами в соцсетях