ru
uk
Мнения
Подписаться на новости
Печатный вариант “Время”

Выставки: кто поедет в Париж?

Актуальное сегодня08 ноября 2021 | 18:36

Остановись, мгновенье, ты прекрасно!

В харьковской художественной галерее «Искусство Слобожанщины» оживленное внимание публики привлекает выставка «Украинская фотография», в экспозицию которой вошли снимки с всеукраинского конкурса фотографов — профессионалов и любителей.
Представлено 50 лучших фотоснимков, авторов которых по праву можно назвать творцами украинского культурно-информационного пространства. В экспозиции — впечатляющее разнообразие интересных произведений, в каждом из которых ощущается оригинальное авторское видение и художественный подход к эффектно запечатленному сюжету или модели. Золотой медалью первого конкурса «Украинская фотография» удостоен Сергей Щеглеватых из Ривного, автор художественных портретов «Эвелина» и «Саша 02».
— Фотография для меня больше чем просто занятие, можно назвать процесс её постижения самовыражением, процессом поиска новых неповторимых сюжетов, творчеством, которое пропускаешь сквозь себя и сполна этому отдаешься. Фотография — это, несомненно, то, что дает возможность прикоснуться к тем моментам жизни, которые никогда не пропадут, потому что каждая секунда — уникальна. Со временем начинаешь чувствовать, насколько важны запечатленные на фотографии моменты, которые становятся для вас важнее любых материальных благ, — пишет в своем творческом резюме Сергей Щеглеватых. Обладатель высокой награды излагает свое отношение к фотографии очень одухотворенно, при этом, взирая на его потрясающие снимки, в искренности мастера усомниться невозможно.
Все харьковские театры давно стали «полем деятельности» Ирины Деркач, с многочисленными выставками фотографий которой мы неоднократно знакомили наших читателей. На снимках Ирины волнуют выразительные фрагменты, извлекаемые из действенной композиции общего пластического рисунка роли или сцены. Ирина прекрасно чувствует пространственные рамки, в которые заключено совершаемое движение. Пропусти она всего лишь миг — и камера бы зафиксировала статический кадр, утратив ценный момент устремления актера или группы исполнителей к результату. Потому что на сцене всегда важен не результат, а действенный порыв к его достижению. В этот раз Ирина порадовала фрагментом застывшей натуры, создав снимок не части расписанной стены, а сегмент уходящей, безвозвратно исчезающей культуры, сохранив его для потомков в изящном фотонатюрморте из серии авторских фотографий «Шаровка».
В ряду лучших работ следует также назвать фотокартину «После грозы» Леонида Закревского (Ужгород), «Бородача» Сергея Успаленко (Хмельницкий) и величественный храм «Покрова» Сергея Аракелова (Львов).

Ах, вернисаж, ах, эпатаж… Какой пассаж!

Буквально через квартал от «Искусства Слобожанщины», в Харьковской художественной галерее имени Генриха Семирадского, вас ожидает эпатажный вернисаж «Наши в Помпиду», составленный из работ разных мастеров в разных техниках. Тут тебе и колодец-телевизор, и застекленная одежка, и много чего другого.
Выставка «Наши в Помпиду» презентует произведения украинских художников, чьи работы попали в коллекцию известных собирателей прекрасного Татьяны и Бориса Гриневых. В данной экспозиции представлены произведения Сергея Ануфриева, Леонида Войцехова, Стаса Волязловского, Никиты Кадана, Жанны Кадыровой, Сергея и Виктора Кочетовых, Олега Малеваного, Владимира Наумца, Евгения Павлова, Романа Пятковки, Александра Ройтбурда, Юрия Рупина, Александра Супруна, Ильи Чичкана, Федора Татьяныча, группы «Шило».
Судя по прилагаемому к выставке пресс-релизу, многие из перечисленных работ будут представлять современное украинское искусство за рубежом… Где? В Париже, в Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду. Деятельность Центра Помпиду посвящена изучению и поддержке современного искусства во всех его проявлениях: живописи, скульптуре, инсталляциях, музыке, танце. Да, всё, что там поддерживается, кроме двух последних направлений, нынче воочию представлено в галерее им. Г. Семирадского как образцы современного украинского искусства.
Но неужели посетителями парижского Центра культуры и искусства как-то по особенному будут восприниматься несколько голых жоп и «портрет» розового презерватива?! Неужели только таким образом Украина уже «присоединилась к практике привлечения национальных искусств, которую уже давно реализует Центр: вместе с представителями определенной страны работники этого культурного института сообща с исследователями и коллекционерами формируют пул работ, которые могут быть включены в его постоянную экспозицию. В этом случае физическое присутствие художественного наследия — это только повод для новых исследований, их участие в диалоге проектов Центра Помпиду наряду с другими работами — толчок к контекстуализации новых прочтений», — это еще раз из пресс-релиза к выставке.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! В историю украинского национального искусства «благодаря Парижу» войдут примитивные картинки на разделочных досках и интимные подробности, подсмотренные фотографом в коммунальной квартире?! Многие из выставленных представителей коллективного андеграунда родились в доперестроечное время и, видимо, вспоминая как кошмарный сон свое «счастливое» детство, решили ударить поп-артом по соцреализму. Кисть вам в руки, только не позорьте современное украинское искусство в глазах шестимиллионной публики, ежегодно посещающей Центр Помпиду. Что они о нас из-за вас подумают?

P. S. А вообще-то в Париж надо было бы послать работы фотохудожников, представленные на первой из рецензируемых выставок. Вот они-то достойны представлять современное украинское искусство.

Подписаться на новости
Коментарии: 0
Коментариев не добавлено
Cледите за нами в соцсетях