ru
uk
Мнения
Подписаться на новости
Печатный вариант “Время”

Д(урь) Н(есусветная) К(ино) — тест на отцовство

Актуальное сегодня24 января 2022 | 16:43

В Харькове по сценарию нашего земляка Бориса Шустермана снят фильм «Дурь несусветная» («Bullshit»), который вошел в шорт-лист американского фестиваля короткометражных фильмов «Barrymore Film Center» в ряду 27-ми прошедших отбор лент.

От США представлены 24 кинокартины, а также по одному фильму от Индии, Турции и Украины.
Фильмы выставлены на сайте «Barrymore Film Center», а международное голосование на нем уже идет и завершится 14 февраля. Так что, украинцы, а особенно харьковчане, мы еще можем поддержать земляка!
По результатам голосования четыре из 27 отобранных короткометражек будут претендовать на Гран-при, а также 1-е, 2-е и 3-е места. Экспертный совет, в состав которого вошли писатель Дорис Коэн, режиссер Гари Донателли, историк кино Ричард Кошарски, актер Нейсон Пейдж, актриса Шарлин Троттер, сценарист и продюсер Марк Перес, объявит победителей 15 февраля.
Без сомнения, как учредители, так и конкурсанты хорошо понимают, что, в отличие от блокбастеров, в короткометражные фильмы закладывается ограниченный бюджет и создаются они в сжатые сроки. Но столь рискованный творческий проект по понятным причинам сегодня привлекает внимание начинающих кинематографистов всего мира. Ведь, помимо утверждения личных взглядов на киноискусство, съемочная команда таким образом делится культурой своей страны, её нравами и обычаями. В конце концов, как утверждают мэтры кинематографа, воздействие компактного короткометражного фильма подобно лирическому повествованию малой формы.
Итак, идем смотреть украинское короткометражное кино «Дурь несусветная» («Bullshit»), поставленное режиссерами Михаилом Озеровым и Борисом Шустерманом, который к тому же является автором сюжета, продюсером и совместно с Владимиром Шапошниковым — оператором этого фильма.
Оказывается, дурь несу­светная не лишена здравого смысла! По мнению автора сценария и режиссера, здравый смысл с привкусом внутренней иронии ведет к тому, что вынужденная интрига может обернуться для мужчины или крушением, или возрождением семейного благополучия. Герой фильма получает такую возможность внутреннего выбора в момент (не)подтверждения своего отцовства по результатам ДНК-теста. Конечно, такое «литературное произведение» обычно основано на драматической завязке — измене (даже пусть и случайной) любимой и в то же время любящей жены. Так что же делать нашим героям — мужу и жене, они же — мать и отец троих детей? Должны ли они скрывать правду, которая может сильно ранить, стать причиной разрыва или обязать их всю оставшуюся жизнь нести бремя сомнительной недосказанности? Выход все-таки есть, и персонажи фильма нашли решение сложной психологической дилеммы — оказывается, ни разрыв, ни лживые отношения во благо сохранения семьи для этой пары неприемлемы. Спасла любовь и дети, рожденные в любви.
Завязывается напряженное действие сильным желанием Григория (артист Михаил Озеров) получить на руки два ДНК-теста — положительный и отрицательный. Один официальный, настоящий, а другой — поддельный, липовый. В этом ему помогает компьютерный гений и друг Евгений (артист Алексей Петриченко). Снабженный двумя конвертами, Григорий отправляется в загородный дом, в котором родственники и друзья собрались отпраздновать день рождения его (а может, и не его) сына. За столом якобы случайно оказывается Елизавета Михайловна (артистка Ольга Светличная), мать погибшего в горах Сергея — друга и однокурсника Григория. Запутанная ситуация проясняется, когда мы узнаем об анонимном звонке и сообщении, будто Григорий не является отцом Бориса, а настоящий отец — как раз погибший Сергей. Затем выясняется, что звонила, назвавшись «доброжелательницей», сама Елизавета Михайловна (маленькая, но выразительно поданная Ольгой Светличной роль одинокой, потерявшей сына женщины стала для неё удачным дебютом в кино). Обрадованная одним результатом ДНК-теста и огорченная другим, в конце концов развенчанная претендентка на место бабушки удалилась, а вслед ей исчезли в огне и липовая, и настоящая справки.
Все, кто уже смотрел «Дурь несусветную», так переживали за Григория, что им было уже не важно, какой из двух тестов подделывал по его просьбе Евгений!
Право же, общее напряжение череды происходящих событий в полной мере зависит от персонажа в трактовке Михаила Озерова. Замышленная его Григорием интрига поддерживается интенсивным конфликтным действием. Именно через его поступки выстраивается основная сюжетная линия. Он даже молчит в кадре как заправский голливудский артист, уверенный в нужном ракурсе и необходимой интонации пронзительного взгляда. Единственный человек, который всё понимает и внутренне поддерживает странное состояние своего давнего приятеля, это Феликс (заслуженный артист Украины Игорь Мирошниченко), наблюдающий за всем с предчувствием благополучного завершения задуманной Григорием каверзы.
Нелегкая задача выпала на долю жены Григория. Сложность ее психологического состояния заключается в том, что, с одной стороны, она безмерно любит своего мужа, а с другой — на протяжении многих лет испытывает душевный дискомфорт, потому что поверила клевете и совершила безрассудный поступок, изменив мужу. Поступок, который не отпускает Юлию (артистка Татьяна Тумасянц) и лежит на душе тяжелым грузом. Но можно ли давно произошедшее считать изменой, если всем своим существом Юлия принадлежит только Григорию?
А если это так, то ради чего Григорий совершает рискованный шаг с подлогом ДНК-теста? Ради сохранения жены и матери своих детей, ради тех, кого любит, ради того, чем живет и о чем мечтает, или?.. Озеровым и Тумасянц классически хорошо раскрыты две судьбы совсем не простых людей.
Малая форма киноленты «Дурь несусветная» выходит далеко за пределы внутренних взаимоотношений показанных в ней людей и заставляет задуматься: если в наличии есть факт измены, то как избавиться от каких-либо сомнений в преданности этой пары друг другу?
На этом следует поставить многоточие, ведь у каждого потенциального зрителя обязательно возникнут вопросы, на которые он будет искать свои ответы…
В заключение следует отметить роли, сыгранные в фильме артистами, хорошо знакомыми харьковской публике по театральным спектаклям. Это Лариса Лунина (свекровь Екатерина Андреевна) и Ирина Золотарева (теща Валентина Петровна), с трудом скрывающие «бурлящий» внутренний конфликт и всегда готовые ринуться в бой, отстаивая интересы своих детей и внуков. Предельно точен в оценке своего места в задуманной интриге Алексей Петриченко (Евгений). Смотреть, как он наблюдает за разворачивающимися при его незримом участии событиями, — сущее удовольствие. Особую атмосферу придает фильму параллельное действие с участием совсем юных артистов Алеши и Варвары Озеровых, Павлика (Боренька), Юрия и Петра Кокориных, Фроси Шапошниковой, которые увлечены предстоящей премьерой сказки с их же участием.
На незавершенность сюжета намекает финальная сцена, когда именинник со словами: «Не волнуйся, папа, у мамы есть другой экземпляр» подбегает к Григорию, чтобы тот помог ему запустить в небо надувную фигурку. Видимо, не случайно постановщики фильма вложили в уста Бореньки именно эту фразу…

Важно!
Обращение создателей «Дури несусветной» к землякам
Дорогие харьковчане, если вам понравится наш фильм, поступайте таким образом. Заходите на страницу «Фестиваль короткометражных фильмов в Берриморском киноцентре». Наводите курсор на «Смотрите официальные отборы». В верхней полосе клик на «Короткие фильмы». Достигайте 6-й позиции «Дурь несусветная» («Bullshit»). Под фильмом строка «Голосуй». Заполняете форму, называете фильм и заканчиваете голосование кликом на зеленой полосе. Ждёте сообщения «Ваш голос зарегистрирован».
Спасибо, уважаемые соотечественники!

Подписаться на новости
Коментарии: 0
Коментариев не добавлено
Cледите за нами в соцсетях