ru
uk
Мнения
Подписаться на новости
Печатный вариант “Время”

Импрессивные впечатления от картин Дарьи Хрисанфовой

Актуальное сегодня16 августа 2021 | 17:10

В Харьковской муниципальной галерее демонстрируется персональная выставка «Аround» («Вокруг») художника, преподавателя Харьковской национальной академии городского хозяйства Дарьи Хрисанфовой.

Выставка окружает нас светлым, тонким миром чувств, настроением романтических раздумий. Мягкие краски, расплывчатые образы придают работам Дарьи волнующую атмосферу пространственной нежности. И хотя на её ватманах нет серебряных красок, они все равно ласкают взор «серебряными» впечатлениями. Хотите верьте, хотите нет, но сможете в этом убедиться сами. На первый взгляд, манера её письма может показаться абстрактной, хотя это направление слабо сочетается с пастельным маревом её палитры. А вот от того, что сюжетная линия не улавливается моментально, такое определение может до поры до времени соответствовать интриге спровоцированной художником. Не спешите, и очень скоро (если вы никуда не торопитесь), абстракция раствориться легкой дымкой, а сквозь туманную замутненность проступят реально узнаваемые очертания.
Недосказанность дает волю воображению и начинает казаться, что ты уже вдыхаешь ароматную свежеть листвы, травы, снега, воды. Пейзажи и их фрагментарные зарисовки полны воздуха и спокойствия. Спектральные оттенки зеленого, лилового, коричневого, синего, фиолетового создают особую гармонию и ощущение легких колебаний света от естественных источников. Внутреннее сиянье, исходящее от картин Дарьи Хрисанфовой, очаровывает атмосферой неповторимой сказки наяву, внося гармонию и умиротворение в душу смотрящего. Эмоционально-лаконичная форма живописи, в которой художник стремится достичь лирико-романтического равноденствия во времени и пространстве. Это почти то же самое, что происходит в мире поэзии, поэтому не случайно многие зрители сравнивают картины Дарьи с поэтической строкой. Но ведь поэзия существует по определенным законам стихосложения, в которых важное место отводится стихотворным размерам от амфибрахия до ямба, хорея, гекзаметра и так далее. Например, медальоны с фрагментарными зарисовками ветвей, трав и напоенных водой листьев, отправляют к японским рисункам тушью, а раз туда, значит и поэзия должна соответствовать лаконизму короткого хайку. И представьте себе, нахожу подтверждения своим ассоциациям в акварельно-поэтическом искусстве Страны восходящего солнца! Оказывается, в Японии давно существует жанр хайга: «хай» — от хайку и «га» по-японски — картина, или живопись по мотивам хайку. Традиционная хайга — это рисунок тушью с написанным каллиграфической кисточкой строчек хайку на нём. То есть, лирическое трехстишие хайку на ватмане — это уже не просто хайку, а хайга.
«Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине».
Один из приверженцев этого поэтического искусства (к сожалению уже не вспомню кто), красиво высказался о приведенных выше строчках японского поэта Басё: «Хайку — подобно всплеску воды в тишине, впечатление от которого остается много дольше самого всплеска».
Не претендую на истину в последней инстанции — это лично мои импрессии от картин Дарьи Хрисанфовой. К тому же написаны они не тушью, а акварельными красками и не включают в себя рифмованные тексты. Лаконичная и эмоциональная форма рисунка этого художника сама по себе вызывает в памяти поэтические строки, если конечно таковые в вашем сознании присутствуют. Утверждать, что Дарья проникновенно чувствует цвет, на мой взгляд было бы не корректно, это разумеется само собой. Здесь кроется нечто большее — она удачно варьирует цветовыми решениями, умудряясь блеклые сочетания объединить в едином смысловом значении яркой формы. Теперь следует задаться вопросом: «яркой формы чего?» И вот тут можно попасть впросак, потому что её замысел материализуется из водовоздушной среды. А уж сквозь эдакое марево полутонов, каждый воспринимает то, на что способен. К примеру в одном из медальонов на серо-кремовом фоне кто-то увидит чайную розу, а кто-то коробочку хлопка, — и то и другое эстетически впечатляет. Многообразность рисунка — своеобразная манера письма этого талантливого акварелиста.
Кстати, на выставке «Аround» Дарья представляет акварельные картины не на академическом ватмане, а на холсте, а на нем, как известно, очень трудно управлять водяными красками.

Подписаться на новости
Коментарии: 0
Коментариев не добавлено
Cледите за нами в соцсетях